gototopgototop

С НАЗНАЧЕНИЕМ КРИЗИСНОГО МЕНЕДЖЕРА В «ЕВПАТОРИЙСКУЮ ЗДРАВНИЦУ» КРИЗИС ТОЛЬКО УСУГУБЛЯЕТСЯ

19.08.14 13:45

11 августа коммунальная газета Евпаторийская здравница получила нового директора. Им стала Елена Порошина.

В прошлом Елена Владимировна занимала должность руководителя финуправления евпаторийского горсовета (по факту является бюджетным бухгалтером) и руководителя благотворительного фонда взимавшего в «добровольно-принудительном» порядке плату за лечение в городской больнице.

В сообщении пресс-службы евпаторийского горсовета от 11 августа цитировались слова Марины Байдецкой, которая представила коллективу нового директора: «новый руководитель выступит в роли кризисного менеджера, совместно с коллективом разработав план финансовой стабилизации работы предприятия и определив пути его дальнейшего развития».

Удивительно, что в качестве кризисного менеджера в коммунальное (но коммерческое) предприятие назначается бюджетный бухгалтер, а не опытный бизнесмен.

Уже на третий день в должности директора и в качестве кризисного менеджера Елена Владимировна своими руками создает на предприятии «кризис интересов» в ультимативной форме распорядившись снять с публикации критическую статью депутата городского совета из уже сверстанного номера «поскольку в ней дискредитируется местная власть».

Как стало известно редакции интернет-издания «Евпатория сегодня», директор «Евпаторийки» заявила, что всего лишь предложила обсудить на заседании редколлегии «ставить, или не ставить» статью в публикацию. Не беремся утверждать, как происходила беседа между главным редактором Виктором Шелестом и директором Еленой Порошиной, но фактический результат известен: статья «Обыкновенный саботаж» в «Евпаторийской здравнице» опубликована не была.

И тут пора обратиться к действующему законодательству. Статья 3 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» запрещает цензуру. Статья 19 того же Закона четко и не двусмысленно указывает на то, что «редакцией руководит главный редактор» и «он (главный редактор) несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации».

Так что же произошло?

1. Должностное лицо потребовало снять с публикации статью, и она была снята. Мне одному кажется, что это именно то, что запрещено в статье 3 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»?

2. Директор предприятия указывает главному редактору что печатать, а что не печатать. Но ведь 19 статья означенного Закона указывает, что главный редактор руководит редакцией и несет ответственность?

Предлагаем Марине Байдецкой прокомментировать эту ситуацию и обязательно ответить на эти два вопроса.

Но это только начало кризиса.

По имеющейся у редакции информации, директор «Евпаторийки» заявила, что В.Шелест не может исполнять обязанности главного редактора, так как его контракт на прошлый месяц закончился, а на этот месяц не подписан.

Читаем Трудовой Кодекс: статья 58 Трудового Кодекса Российской Федерации, в том числе, устанавливает: «В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок».

Кстати, в Главе 13 ТК РФ отсутствует положение позволяющее уволить работника «с этой минуты», зато есть требование (Статья 84.1) «С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения)».

В конце разговора между Е.Порошиной и В.Шелестом о снятии статьи «Обыкновенный саботаж» Елена Владимировна, на возражения Виктора Николаевича о том, что депутат горсовета имеет полное право на публичное изложение своих позиций, ответила: «С этой минуты вы не редактор. Вы никто и звать вас никак», и тут же дала указание сотрудникам не выполнять распоряжений редактора, поскольку этот номер газеты подписывает заместитель редактора», - рассказал В. Шелест, добавив, что подтвердить свое решение письменным приказом директор КП отказалась.

И опять хочется получить комментарии от чиновника, представившего коллективу «ЕЗ» нового директора, а не нарушено ли директором трудовое законодательство при увольнении главного редактора?

Кстати, пока готовилась эта статья, поступила информация, что в понедельник в «Евпаторийской здравнице» уволены еще несколько журналистов.

Этот скандал уже получил широкую огласку и достаточно активно обсуждается в социальных сетях.

Вот некоторые комментарии:

Игры, игры. Провинциальные игры накануне большого политического спектакля. Но, скажу от себя, Порошина разбирается в журналистике, как я в балете, чего не скажешь о Шелесте. Но Заскока ведь такой неудобный, да и статья его режет чьи-то властные глаза.

Как по мне, это слишком непрофессионально. Я понимаю, что проще запретить и уволить, но более эффективно организовать информационную контратаку. И можно всем продемонстрировать, что есть свобода слова и плюрализм, не нарушается законодательство о прессе, и в то же время можно нужным образом сформировать общественное мнение. А если в статье есть элементы клеветы, то можно и через суд отстоять свою честь и достоинство.

Но, решили по старинке. Чувствуется старая школа. Как там писали большевики? Вождь умер, а дело его живет!

и еще

С понедельника уволена половина редакции. С каждым лично была особенная беседа в духе - я большой начальник, а вы все никто. Думаю еще недельку, и она сама будет не только писать статьи но и редактировать и верстать.

и такое

Эх. Ну что сказать. Был бы баснописцем, написал бы басню о том, как какого-нибудь персонажа парнокопытных поставили руководить филармонией соловьев. А тот ни бэ, ни мэ в музыке. Зато он опытный руководитель. До этого отарой руководил. Только консерватория ведь не отара, а петь не шерсть стричь)))

Так что в итоге? Назначенный кризисный менеджер, вместо того, чтобы совместно с коллективом (как обещала Марина Байдецкая) искать пути выхода из кризиса начала с «разгона» того самого коллектива. При этом, похоже, что действия кризисного менеджера выходят за рамки законодательства, в чем стоит разобраться соответствующим органам.

Также заметим, что само по себе лишение депутата возможности высказаться - нравственное преступление. Депутат призван защищать интересы своих избирателей, он обязан и должен это делать всеми доступными средствами. Препятствование деятельности депутата можно расценить, как насилие над избирателями и тут возникают уже совсем другие вопросы.

Редакцию «Евпатория сегодня», в этой ситуации больше всего беспокоит, что городская власть, вместо конструктивных действий в отношении собственного печатного СМИ, устраивает в нем «корриду» накануне выборов. Вместо достижения компромиссов - увольнения и все это на фоне введения цензуры (а как еще можно назвать снятие с печати критического материала от неудобного депутата?).

Мы надеемся и ждем, что упомянутые чиновники дадут официальный и четкий комментарий в отношении происходящего в коммунальной газете «Евпаторийская здравница», при этом укажут на пункты и статьи законодательных актов, в соответствии с которыми:

1. был снят с публикации критический материал  депутата горсовета;

2. уволен главный редактор и другие журналисты.

Андрей Москалюков (http://yevpatoriya.biz)

 

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet