gototopgototop

ВЫБОРЫ КАК БЫ СОСТОЯЛИСЬ

Вопреки предположению, что столь малопривлекательный еще вчера для большинства депутатов ВС Крыма кандидат на пост спикера Анатолий Гриценко не сможет набрать необходимое количество голосов, за него, как заявил председатель счетной комиссии Евгений Супрунюк, проголосовало 54 парламентария. Логичен вопрос: откуда взялось столько голосов в четверг, если еще в среду «анти-антикриминалы» не могли собрать в течение рабочего дня необходимых для кворума сорока девяти человек, и поэтому заседание открылось только после семи вечера. Поражает и лихорадочная спешка, с которой утвердили результаты голосования, даже не позволив задать вопросы счетной комиссии, о чем просил Владимир Клычников. Ему не дали бы и зачитать два заявления, касающихся выборов, если бы он не вышел на трибуну без разрешения.

Перекрикивая оппонентов, депутат объявил неправомочным решение о назначении Анатолий Гриценко председателем ВС. Затем он зачитал заявление своего коллеги Геннадия Решетникова, отзывающего свой бюллетень как заполненный под давлением Данеляна, Гриценко и Мордашова, приехавших к нему домой в 1 час 10 минут ночи. И это в то время, когда урны для голосования должны были после 23-х часов быть опечатаны и храниться в сейфе! Логично предположить, что бюллетень Решетникова ночью в урну не опускался, а находился до утра у тех, кто приехал к нему домой. А где гарантия, что случай с Решетниковым – единичный?

В другом заявлении сказано: «В связи с тем, что мы не принимали участия в выборах, а счетная комиссия была образована без нашего участия в 19 часов 45 минут, то есть после окончания пленарного заседания, без оповещения всех депутатов, просим предъявить нам для ознакомления регистрационные листы выдачи бюллетеней для тайного голосования».Это заявление подписали свыше двух десятков депутатов.

«Утверждая результаты голосования, вы полностью проигнорировали оба эти обращения, – заявил Клычников, – такими методами вы избрали председателя и изберете президиум – на 5 минут. На что вы рассчитываете?»

Но новоявленную «партию власти» эти слова ничуть не смутили, в бодром и скором темпе была утверждена и выполнена повестка дня. Оставшиеся в зале парламентарии (примерно 30 человек) отменили некоторые нормативно-правовые акты, действие которых было приостановлено президентом (в том числе и по правительству от 23 января), приняли обращение к украинскому руководству, в котором вышеназванная отмена объявлена залогом дальнейшего плодотворного сотрудничества, а затем по предложению Евгения Супрунюка создали комиссию для разбирательства по якобы имевшему место инциденту между Петром Моргуновым и Владимиром Заскокой.

После перерыва так же скоренько был избран президиум. Итак, новое руководство вроде бы избрано, если, конечно, не обращать внимания на спорность выборов председателя. Тем не менее заместителями Анатолия Гриценко стали Анушаван Данелян, Рефат Чубаров и Геннадий Рубцов, а членами президиума – Арифов, Зырянов, Мельник, Супрунюк (!), Ренпенинг, Быстров, Абдурешитов, Аблямитов, Селюх, Бахарев, Шумаков.

И все же многие задаются вопросом: как за ночь бывшей оппозиции удалось собрать в свой лагерь 54 депутата?

Кто-то говорит об откровенном подкупе, кто-то – о подлоге с бюллетенями (ведь все члены счетной комиссии были представителями одного лагеря), кто-то предполагает, что часть парламентариев решила отдать свои голоса за Гриценко не из симпатии к нему, а из-за боязни, что если председатель в четверг не будет избран, то Киев распустит ВС (страшилка для детей!), есть и другие версии. Однако самым вероятным кажется вариант с использованием всех вышеперечисленных уловок — манипулировать в парламенте умеют как нигде в другом месте. Но даже, если никаких нарушений процедуры и закона не было, остается вопрос: насколько продуктивно и как долго проработает новое руководство ВС, если лагерь его сторонников едва охватывает половину депкорпуса, а другая половина настроена в отношении его резко отрицательно?

Алексей НЕЖИВОЙ.

«Крымское время». – № 29 (173). – 15 февраля 1997 г.

 
Wildberry Telefoni Internet