gototopgototop

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ? Руководители евпаторийской горбольницы вводят в заблуждение чиновников Минздрава России, а те «соответственно» реагируют на информацию евпаторийских СМИ

07.11.16 16:09

Публикуя в конце сентября статью «Шоу для министра» – о фейковом «открытии» 13 сентября в евпаторийской горбольнице первичного сосудистого отделения, реально начавшего работать лишь спустя две недели, – мы не особо рассчитывали на то, что у организаторов этого, подготовленного к приезду министра здравоохранения РФ, «полетят головы». Но все же надеялись, что, по крайней мере, на выговор наши мастера мистификации «заработали». Реальный же результат превзошел все наши ожидания…

На обращение, направленное в министерство редакцией сайта «Евпаторийский курьер» с просьбой дать должную оценку действиям авторов упомянутого шоу, пришел ответ за подписью заместителя директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Т. Касаевой, из которого можно сделать вывод, что описанная нами комедия никого в министерстве не возмутила. Во всяком случае, автор министерского документа пришел к выводу, что факты, изложенные нами, «не нашли своего подтверждения».

Мы не очень хорошо осведомлены о том, как исследуются в Минздраве подобные факты. Поэтому можем сделать только предположение: в своем ответе заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Т. Касаева, так же как непосредственный составитель документа Волкова Д.А., опирались исключительно на то пояснение, которое им представили руководители нашей городской больницы.

Потому, видимо, и вышел такой парадокс, что факты есть, но они… не подтвердились. Вообще говоря, Философская энциклопедия трактует само слово «факт» (от латинского factum – сделанное, совершившееся), как синоним понятий «истина», «событие», «результат», короче – как нечто реальное, в противоположность вымышленному. Поэтому радует уже то, что министерские чиновники называют изложенное нами в статье «Шоу для министра» – фактами.

Осталось выяснить, что же, по мнению авторов ответа, «не подтвердилось»? Может, тот факт, что торжественное открытие сосудистого отделения состоялось 13 сентября, а реально новое подразделение начало работать гораздо позже? Но даже в самом министерском ответе указывается (наверняка с подачи наших медицинских начальников), что «первые пациенты были переведены в ПСО уже 18.09.2016». А кардиологическое и неврологическое отделения начали работу «на полную мощность» с 22.09.2016».

Даже если игнорировать явную неправду насчет 18 сентября, с которого якобы в первичное сосудистое отделение начали переводить первых пациентов (наши журналисты даже 22 сентября не застали на всех трех этажах не только ни одного пациента, но и ни одного работающего «на полную мощность» врача или медсестры), то все равно получается, что 13 сентября «открыли» непонятно что. Голые помещения открыли? Что это за открытие такое, после которого открытый объект закрывается для того, чтобы подготовить его к работе?

Если, скажем, примерно тогда же, 16 сентября, в Москве, на Люблинско-Дмитровской линии, открылись три новые станции метро – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», то с этого же дня москвичи и гости столицы начали этими станциями пользоваться. Как-то не додумалось руководство московского метрополитена закрыть эти новые станции после торжества, чтобы доделать рельсовые пути или поставить эскалаторы, а уже после этого снова «открыть».

А в Евпатории, оказывается, это можно! По мнению авторов ответа, нет ничего особенного в том, что после «торжественного открытия» первичного сосудистого отделения началась «санитарная обработка палат», «подсоединение к распределительной рампе баллонов с кислородом», «опрессовка и промывка системы подачи медицинских газов в палатах реанимации». И даже «получение согласия пациентов на перевод в другое отделение». Как будто кто-то из больных насмерть стоял против того, чтобы покинуть неуютные стены старой неврологии или кардиологии!

Получается, в общем, что начинать работу в новых помещениях после их открытия никто и не собирался. Тогда зачем нужно было открывать неготовое к работе отделение 13 сентября, если, как утверждают авторы ответа, реально работать оно начало 18 сентября? Ответ один: церемонию этого открытия «понарошку» организовали специально в тот день, когда в Евпаторию прибыла с визитом федеральный министр.

Ну и как же можно говорить, что этот факт не нашел подтверждения? Сами же авторы его и подтверждают!

Не более убедительным выглядит также попытка авторов ответа дезавуировать факт участия в «шоу» студентов местного медицинского колледжа, игравших, по наблюдениям наших журналистов, роли штатных сотрудников нового сосудистого центра. Мол, в числе гостей на открытии присутствовал директор Евпаторийского медицинского колледжа «со студентами». Словно князь со свитой… Зачем-то от министра постарались скрыть даже общеизвестный в нашем городском здравоохранении дефицит медицинских кадров. А теперь стараются даже нас, очевидцев не совсем пассивного «присутствия» студентов на показушном открытии, убедить в том, что мы видели то, чего не было. Как говорил Козьма Прутков, не верь глазам своим…

Черт бы с ней, с этой показухой, если бы не пара «но». Отрицание очевидного, явно инициированное чиновниками евпаторийской городской медицины, стало основой для неправдивого информирования и введения в заблуждение сразу нескольких СМИ, а через них – и их читателей. А это уже, как минимум, нарушение статьи КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан», а также Федерального закона «О средствах массовой информации», ст. 38 которого гласит: «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации ДОСТОВЕРНЫХ (подчеркнуто нами – Ред.) сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц».

Если бы мы опубликовали без комментариев ответ, полученный из министерства, вряд ли можно было бы сказать, что граждане, прочитавшие его, получили достоверную информацию о деятельности должностных лиц евпаторийского здравоохранения. Эти лица, похоже, сделают все, чтобы ее не получило и вышестоящее руководство.

Второе «но» касается этической стороны дела. Негоже, наверное, с младых лет приучать наших детей к лукавству и двусмысленности в работе. А ведь именно такой «урок» преподали студентам медицинского колледжа их старшие коллеги, заставив принять участие в этом неблаговидном представлении. Можно только представить, как неуютно должны были чувствовать себя неиспорченные взрослыми играми юноши и девушки, изображавшие из себя медсестер и медбратьев, прекрасно зная при этом, что они на самом деле являются в данный момент всего лишь студентами. Жаль будет, если и эту науку кто-то из них привнесет  потом в свою практику.

Тогда уж точно не захотим мы верить в то, что увидим глазами своими. Но как бы не было поздно раскаиваться...

Антип ЗОЛОТОВ

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

 

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet