gototopgototop

КОГО ОХРАНЯЮТ НАШИ «ПРАВООХРАНИТЕЛИ»? Сыщики евпаторийской полиции под разными предлогами затягивают расследования самых резонансных преступлений, в том числе - поджогов автомобилей

29.06.17 08:38

«Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!». Это четкое определение принадлежит знаменитому сыщику МУРа Глебу Жеглову из телефильма «Место встречи изменить нельзя». Если отталкиваться от его формулы, сузив ее применение в нашем случае до масштабов города, то в Евпатории правопорядок сегодня - на уровне ниже плинтуса.

Мы уже даже не говорим о кражах, борьба с которыми во все времена удавалась нашим правоохранителям «с переменным успехом». Удивительную беспомощность демонстрируют евпаторийские сыщики даже в тех случаях, когда речь идет о преступлениях с более серьезными последствиями, чем утрата мобильника зазевавшимся курортником. Например – об умышленных поджогах автомобилей, которые случаются в нашем городе периодически, и ни один из них так и не был раскрыт.

Одной из жертв такого преступления стал в ночь на 20 марта и журналист нашей газеты Сергей Овсянников. В ту ночь его «Нисан» стоял во дворе дома, где проживает сын журналиста. Он первым и заметил в окно страшное зарево и, выскочив во двор, застал машину облитой пылающим бензином, который продолжал вытекать из брошенной на капот канистры. Только благодаря бдительности молодого человека и оперативно принятым им мерам к тушению пожара автомобиль не сгорел полностью. Хотя все равно урон был нанесен значительный: на восстановление авто потребовалось несколько месяцев и сотни тысяч рублей.

Как раз накануне, буквально за неделю до этого происшествия, было опубликовано очередное скандальное разоблачение на тему коррупции, где в качестве главных героев фигурировали высшие чиновники городской администрации. Поскольку такие совпадения - из области фантастики, наш коллега заподозрил в причастности к поджогу кого-то из его недавних «героев», рассматривая эти деяния в рамках статьи 144 Уголовного кодекса РФ - «воспрепятствование законной деятельности журналиста». Как известно, часть третья 144-й в числе прочих методов давления на неугодного работника СМИ рассматривает также порчу или уничтожение его имущества, с целью напугать и принудить отказаться от дальнейших публичных выступлений.

Эти соображения и изложил журналист в своем заявлении в полицию, потребовав открыть уголовное производство и допросить в качестве подозреваемых указанных им лиц. Однако правоохранители с самого начала заняли очень странную позицию, наводившую на мысль, что искать виновных в данном преступлении они не намерены. Если не сказать большего. До приезда следственной бригады из Симферополя местные полицейские попытались оставить без присмотра поврежденное авто на месте происшествия, решив, вместо охраны вещдока, «прихватить»с собой в отдел сына журналиста. И только своевременное вмешательство Овсянникова-старшего позволило остановить эту загадочную манипуляцию.

Странности продолжились и в последующем. Никто, естественно, как положено в таких случаях, опрашивать подозреваемых не стал. Так же, впрочем, как не начали и поиск непосредственного исполнителя заказного поджога. Дело не сдвинулось с места даже после того, как С. Овсянников представил в следственный отдел полиции исчерпывающую информацию о местном гражданине, который с большой долей вероятности мог выполнить этот «заказ», поскольку ранее был не единожды замечен в таких же деяниях. Эти сведения мы получили от редакционных информаторов, которые назвали не только ФИО поджигателя, но и место его работы, предполагаемое место проживания, и даже – с кем он в настоящее время проживает.

Время шло, а на все вопросы потерпевшего, как продвигается расследование, в полиции отвечали обтекаемой фразой:

-Ищем...

Удивительное дело! Полицейские сыщики с ног сбились в поисках человека, который в это же время спокойно ходит по улицам их города, ездит на работу на одно из муниципальных предприятий, и даже, по слухам, получил повышение по службе (уж не за ту ли самую «услугу»?).

Вскоре в Евпатории случилось еще три поджога автомобилей. Как нам удалось установить, хозяева всех этих машин занимались предпринимательством, причем каждый из них в свое время имел какие-то конфликты с чиновниками администрации города. И эти очередные поджоги тоже автоматически переходили, если говорить на сленге полицейских, в разряд «висяков». Как будто некий властный деятель строго-настрого запрещал полиции расследовать акции устрашения, применяемые к «строптивым» гражданам.


По истечении более месяца пострадавший журналист обратился за разъяснениями к заместителю начальника уголовного розыска. Мол, что происходит, почему как следует не занимаетесь разработкой подозреваемого?

- Мы его ищем, – привычно ответил полицейский.

- Что ж его искать, если я в своем заявлении указал и фамилию, и место работы, и примерное место проживания? – удивился журналист. – Вот направленная в следственный отдел копия моего ходатайства о привлечении указанного человека в качестве подозреваемого. И следователь, вроде, уже давно удовлетворил мое ходатайство...

- Первый раз об этом слышу! – в свою очередь изумился начальник сыщиков. – А можно я сфотографирую этот документ на свой телефон?

Согласитесь, факт просто фантастический. В одно подразделение горотдела полиции переданы координаты подозреваемого, а в другом, которое непосредственно занимается розыском подозреваемых, об этой информации - ни слуху, ни духу.

Когда Овсянников позже высказал такие недоумения следователю, который вроде как руководит следственной группой, ведущей его дело, тот - только плечами пожал:

- А кто мешал моему коллеге из угрозыска прийти и поинтересоваться?...

Вроде тоже верно, но вопрос остается. Если угрозыск «не в курсе», то кто же и кого ищет? Тут одно из двух: либо кто-то из этих ребят лукавит, либо оба они больше заняты не поиском подозреваемого и расследованием преступления, а попытками спустить дело на тормозах.

Еще большим было наше удивление, когда редакция по своим каналам выяснила, что на самом деле в «разработку» взят сыщиками не подозреваемый в поджоге автомобиля журналиста, а... сам журналист. Оказывается, горотдел полиции обращался в городской суд с просьбой о получении доступа к распечаткам телефонных разговоров С. Овсянникова, но суд отказал. Спасибо суду, конечно, что не позволил полиции творить произвол, но странно, что полиция зачем-то втайне начала интересоваться контактами журналиста. Вместо того чтобы расспросить о них его самого, как лицо, наиболее заинтересованное в успехе расследования.

- Вы не так поняли..., – попытался выкрутиться следователь, когда журналист напрямую спросил его, что все это значит. Но как нужно было понять «так», толком пояснить все-таки не смог.

А нам кажется, что мы как раз все поняли верно. Судя по тому, как старательно затягивается расследование факта поджога, да и предыдущего хулиганского нападения на журналиста во время его работы над репортажем с места давнего соседского конфликта на улице Санаторской,4, поиском и наказанием виновных наши правоохранители озабочены меньше всего. Особенно когда в деле могут быть замешаны чиновники городской администрации. Не исключено, что именно по их «просьбе» была сделана и эта попытка взять под контроль телефонные переговоры неудобного журналиста. Тем более что и повод есть вроде бы вполне благопристойный.

Почти нет сомнений и в том, что и прокуратура города, занимающая во всех этих историях поразительно пассивную позицию, и тот же горотдел полиции, и местный следственный комитет постараются сделать все, чтобы даже не «пахло» упомянутой статьей 144 УК РФ. Ведь за такие делишки, как порча или уничтожение имущества журналиста, светят реальные сроки лишения или ограничения свободы. Это вам не рынки разгонять... Так что на страже покоя городских чиновников есть кому стоять. А вот как насчет защиты наших прав - посмотрим.

В поисках правды журналист уже вынужден был дойти до известной своей принципиальностью бывшего прокурора Крыма Натальи Поклонской, которая не так давно проводила в Евпатории прием граждан в ранге депутата Государственной Думы. Узнав, как в нашем городе живется независимым журналистам, Наталья Владимировна, кажется, была просто шокирована. Думаем, перемены таки грядут, и очень скоро. И это придает сил.

Как и то, кстати, что после поджога его автомобиля Сергей Овсянников не остался один на один с новой напастью. Нашлись неравнодушные люди, которые ценят и стараются поддерживать слабые ростки свободной прессы в нашем городе. Они помогли и с деньгами на ремонт машины. Спасибо им огромное! С такой поддержкой мы выстоим и в нелегком противостоянии с зарвавшимися чиновниками, к каким бы методам давления и устрашения они ни прибегали.

Выстоим, даже если наши местные полицейские «пинкертоны» и дальше будут старательно не замечать вопиющих нарушений законных прав и интересов граждан, изображая видимость работы лишь после «пинка» сверху. Нам, к сожалению, не привыкать к такой сомнительной защите.

Константин БУЛАВИН, «Евпаторийская здравница». – № 45, от 28 июня 2017 г.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

 

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet