gototopgototop

ПОЧЕМУ ЗА ЕВПАТОРИЙСКИМ КОРРУПЦИОННЫМ СПЕКТАКЛЕМ СПОКОЙНО НАБЛЮДАЕТ ПРОКУРОР МОШЕГОВ?

29.11.18 16:09

Коррупция наряду со СПИДом и ожирением еще одна чума ХХI века. Нет стран где бы не сталкивались с этим явлением. Любая власть с большим или меньшим успехом вынуждена бороться с коррупционерами. В Европе и ряде азиатских стран неприкасаемых не существует и в жернова закона попадает не только мелкие чиновники, но и проворовавшиеся премьеры и президенты. Россия в последние годы также многого достигла в противодействии коррупции. Тому свидетельство ряд громких дел в отношении глав республик, губернаторов краев и областей, мэров городов и даже федеральных министров…

И все-таки в Российской Федерации существуют оазисы, где коррупционеры чувствуют себя достаточно привольно. Таким заповедным островком является Крым. Источники крымского чиновничьего беспредела корнями уходят в украинское прошлое. Казалось бы после возвращения Крыма в состав России ситуация с противодействием коррупции должна была измениться к лучшему. На руководящих постах поменяли силовиков, причем в таких ведомствах, как Следком и ФСБ – радикально. Новые лица возглавили министерства, муниципальные образования. Депутатское большинство стала представлять «Единая Россия».

Но, увы, ситуация, даже по сравнению с украинской бытностью Крыма, только ухудшилась.

Почему так происходит?

Возможно, потому что большинство оставшихся у власти деятелей, сменив гражданство и партийность, не поменяли привычек и не умерили аппетиты. А получившие назначение в Крым российские чиновники и силовики не смогли устоять перед соблазнами.

Соблазнов же оказалось не счесть. Кроме хорошего климата, теплого моря и красивых пейзажей – это еще и бесценная земля, дорогая недвижимость, бюджетные деньги, так щедро выделяемые федеральным центром на развитие полуострова. «Новые крымчане», попадая в «крымское коррупционное болото», начинают исповедовать принцип известного киношного персонажа, который говорил: «Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше». Вот и меняют свои честь, совесть (а может быть и Родину), посланные «поднимать Крым» чиновники и силовики на кусок крымской земли, квадратные метры в элитных новостройках и финансовое благополучие. Одним из крымских городов, где хорошо поладили «старые» и «новые» коррупционеры стала Евпатория.

Евпатория город хлебный, но только для «избранных»…

В нашем городе, как и в других регионах полуострова в 2014 году обновилось руководство прокуратуры и практически заново был создан отдел следственного комитета. Надзорное ведомство возглавил Александр Мошегов, а следственный отдел следкома – Дмитрий Кемайкин. Достаточно быстро эти люди нашли общий язык и общие интересы с местной правящей верхушкой.

Александр Николаевич и Дмитрий Васильевич стали завсегдатаями спортивного комплекса в паралимпийском центре, где по странному стечению обстоятельств, в одно и то же время с ними, вдруг появлялись глава администрации муниципального образования Андрей Филонов, его заместитель Валерий Савчук (ныне полулегально живущий в украинской Одессе), солдат армии беспредела и «покоритель» местного бизнеса Эдуард Штейнберг, главный полицейский города Дмитрий Паша, «молочный король» Евгений Проненко и другие уважаемые горожане.

Эти персонажи (опять-таки по странному стечению обстоятельств) облюбовали одни и те же рестораны. Особенно им полюбились «Модерн», «Оазис», «Седьмое небо» в отеле «Рибера». Евпаторийцы хорошо знают, что это далеко не пролетарские заведения и цены в них «кусаются».

Можно ли после этого удивляться тому, что ни прокуратура, ни следственный отдел не замечают что весь бизнес в городе, правдами или неправдами, прибрали к рукам «биологические родственники» и «друзья по большому бизнесу и по большой дороге» нашего недешевого Сити-менеджера.

О больших делах и малых делишках правящего клана Филонова-Макаревича-Карпова-Проненко «Евпаторийский курьер» многократно информировал, не только читателей, но и надзорное ведомство. Мы рассказывали о сомнительных тендерах с бессменным победителем – фирмой Евгения Проненко; о приватизации все тем же Проненко муниципальной собственности по заниженной стоимости; о криминальной операции с собственностью банка «Грант», которую провернула супруга Евгения Проненко – Виктория Макаревич (она же биологическая мама Ирины Макаревич, «женщины с которой живет» Филонов); о кофейнях «Прокофьев», принадлежащих двоюродному брату Ирины – Виктору Макаревичу; о сети «КрендельоФ» Ирины Филоновой, экс-супруги отца Сити-менеджера Владимира Филонова.

Клан филоновских отцов и матерей уже давно прибрал к рукам не только молочно-булочно-ресторанный бизнес, но и торговлю зеленными насаждениями. «Генеральным» поставщиком всей древесно-цветочной продукции, которую муниципальные дизайнеры усердно насаждают везде, где только можно, является родной брат Андрея Владимировича – Павел Филонов. Вот уже несколько лет подряд евпаторийский МУП «МО «Комбинат благоустройство», в обход процедуры конкурсов и аукционов, покупает у младшего Филонова саженцы деревьев и кустарников. И хотя цветочки Павла Владимировича «дурно попахивают» тендерным «шахермахерством», не замечают этот «шахер-махер» по-филоновски только наши местные «непримиримые» борцы с коррупцией. То, что видно даже не вооруженным взглядом, в упор не видят штатные борцы за чистоту чиновничьих рядов начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Александр Биленчук и прокурор города Александр Мошегов.

Интересы города Филонов приносит в жертву не только интересам своей семьи, но и интересам своей свиты. Два года назад, например, разворотили бювет минеральной воды, под видом реконструкции фактически освободили место для расширения ресторана Олега и Лины Населенко, близких друзей, с которыми Андрей Владимирович и Ирина Эдуардовна проводят свой досуг в экзотических странах.


Интересы правящего городом клана настолько обширны, что всего и не перечислишь. Преуспел он не только в развитии собственного бизнеса, но и в отжиме чужого. В приглянувшихся этой «семье» фирмах в первую очередь проводят смену учредителей, расставляя на их места преданных Филонову и Проненко людей. В круг наиболее доверенных, кроме уже упомянутой четы Населенко, входит и родительница ЛиныГалина Шмигельская.

Схему завладения предприятиями успешно обкатали на ООО «Ривьера», в состав учредителей которого ввели Олега Населенко.

Очередным объектом, на который нацелилась эта алчная гвардия, стали земли ООО «Агрофирма «Мойнаки» в Мойнакской балке.

Нечестная борьба за гектары известной агрофирмы

С советских времен Мойнакская балка и прилегающие к ней земли принадлежали сначала совхозу «Мойнаки», а затем с 90-х годов прошлого века, после преобразования совхоза в коллективное сельскохозяйственное предприятие - КСП «Агрофирма «Мойнаки».

В украинский период органами местного самоуправления было вынесено решение о даче согласия КСП на разработку проектной документации по предоставлению в аренду земельного участка общей площадью 775 260 кв.м.

После перерегистрации предприятия в апреле 2015 г. в российском правовом поле в ООО, «Агрофирма «Мойнаки» разработала техническую документацию, и поставило на кадастровый учет земельный участок площадью 775 260 кв. м и стоимостью 7 126 794 622,80 руб.

Оформлением земли занимался директор Виктор Колесник. В феврале 2017 года Виктор Александрович умирает.

После его смерти на земли агрофирмы положили глаз люди Филонова (как говориться, такая корова нужна самому). Вскоре у предприятия началась полоса невезения: сначала администрация Евпатории отказалась заключать договор-аренды, затем в июле 2017 г. она подала иск в Арбитражный суд Республики Крым об отмене постановки на кадастровый учет. Однако уже через три месяца, в ноябре 2017 года, администрация полностью потеряла интерес к судебной тяжбе, и дело было оставлено без рассмотрения. Использовав обращение в суд, в качестве рычага давления, почти всех участников общества удалось «убедить» отказаться от своих долей в уставном капитале агрофирмы.


На этом этапе стало окончательно ясно в чьи руки, в конце концов, должна перейти Мойнакская балка. Поскольку для придания законности сделка купли-продажи долей должна быть оформлена нотариально, из тени вынуждены были выйти будущие собственники агрофирмы.

15 марта 2018 г. у нотариуса Елизаветы Соколовой договор купли-продажи долей со стороны покупателей подписали – Иван Сердюк, Андрей Воропаев, Анна Романовская, Галина Шмигельская. Но все пошло не так как планировалось. Один из участников общества – Алексей Подлегаев, свою долю продавать отказался и договор не подписал. Сделка не состоялась. Казалось бы, на нет и суда нет. Но история на этом не закончилась.

Криминальный дебют сына и невестки «молочного короля»

События начали развиваться по сценарию криминальной пьесы.

20 марта 2018 года, около 11 часов, домой к Алексею Подлегаеву в с. Вересаево, Сакского района, на автомобиле VW PASSAT с государственным номером о 280 НВ 197, прибыли двое неизвестных – парень и девушка. Подлегаев в это время находился в Евпатории. Незваные гости, не обращая внимания на возражения матери и жены Алексея Подлегаева, зашли во двор дома и стали требовать от родных встречи с Алексеем Александровичем. Напуганная неадекватным поведением напористых визитеров, мать Подлегаева позвонила сыну и сообщила, что приехали незнакомые люди, требуют встречи с ним и отказываются покидать дом, пока не переговорят с ним лично.

Когда, через некоторое время, Подлегаев прибыл домой, предусмотрительно пригласив с собой своего представителя – адвоката, «гости», а ими оказались Игорь Проненко, «молочный принц» (сын Евгения Проненко) и его супруга Анна Романовская, заявили ему, что им нужно с ним урегулировать общие вопросы. Анна Викторовна и Игорь Евгеньевич в течении получаса пытались «убедить» Подлегаева в необходимости уступить им его долю в уставном фонде ООО «Агрофирма «Мойнаки», предлагая за это деньги. Подлегаев отказался общаться с незваными визитерами. Тогда супружеская пара села в свой автомобиль и уехала. Через десять минут на телефон жены Алексея Подлегаева поступил звонок с неизвестного номера. Звонившая, представилась секретарем Вересаевского сельсовета и сообщила, что с Алексеем хотят встретиться и поговорить какие-то люди… Не прошло и десяти минут после звонка, как непрошенная парочка вновь пожаловала «в гости». Пытаясь прорваться во двор, они подняли дикий шум и стук, и убрались восвояси только тогда, когда хозяева вызвали полицию.

Все это происходило с 11 до 13 часов.

Примерно через полтора часа после описываемых событий – в 14 час. 24 мин. на телефон Подлегаева поступил еще один звонок. На этот раз звонили из приемной главы администрации Евпатории. Секретарь Филонова сообщила изумленному Алексею Александровичу, что с ним лично хочет поговорить Андрей Владимирович, о чем она не знает. Встреча была назначена на 17 часов 21 марта в служебном кабинете градоначальника.

Интересы, какой «семьи» охраняет Дон Филонов?

На следующий день, в назначенное время Алексей Подлегаев вместе со своим юристом прибыли на встречу с Филоновым. На входе в администрацию охранник отказался пускать представителя Подлегаева, ссылаясь на то, что ему поступило указание пускать только одного Алексея Александровича.

Алексей Подлегаев и юрист развернулись и ушли.

Буквально через 5 минут позвонила секретарь Филонова и попросила их вернуться. Но так, как было уже довольно поздно, начинало темнеть, Алексею необходимо было добираться домой в деревню и к тому же нужно было еще успеть на последний автобус, он попросил секретаря минуточку подождать, пока он посоветуется и затем ей перезвонит. Условившись со своим представителем, что тот сам вернется в администрацию и встретиться с Филоновым, Подлегаев перезвонил его секретарю и сообщил о своем решении. Услышав, что сам Алексей Подлегаев не намерен встречаться с Филоновым, секретарь стала настойчиво его уговаривать, убеждая при этом, что у них не какой-нибудь там следственный комитет, а «приличное заведение – администрация города», где никому не угрожают, и «которую можно посещать даже с детьми»…

Однако Подлегаев на уговоры не поддался, в администрацию пошел только его адвокат. В приемной главы администрации представителю Подлегаева устроили настоящий досмотр. Перед тем, как войти в кабинет Филонова, его заставили снять верхнюю одежду и сдать мобильный телефон. Тем не менее, эти меры предосторожности не помогли. Опытному юристу удалось зафиксировать свой диалог с главой Евпаторийской администрации.

Чтобы читатель смог убедиться в нездоровом интересе Андрея Филонова к жителю другого муниципального образования, приведем стенограмму этой записи:

«Адвокат: Здравствуйте. Разрешите?

Филонов: Рассказывай.

Адвокат: О чём?

Филонов: Но, Вы за чем-то пришли.

Адвокат: Меня попросил мой доверитель зайти, по Вашей просьбе.

Филонов: Я ж доверителя приглашал, наверное.

Адвокат: Нас не пропустили, и он сказал - поехал домой.

Филонов: Я ж говорю, я доверителя приглашал. Мне нужно было с Вами говорить, я бы Вас пригласил.

Адвокат: Тогда разговора не получилось. Извините, что отвлек Ваше время. До свидания».

По тону разговора несложно представить, кем в своих фантазиях представляет себя Филонов, которому, по-видимому, не дает покоя слава Дона Корлеоне, отца семейства, патриота и верующего... Интересно, как такой живой интерес главы администрации города Евпатории в вопросах содействия родственному бизнесу: от препятствования оформления права на землю законным землепользователем «Агрофирмой «Мойнаки» до открытого давления на несговорчивого участника этого ООО оценят в ФСБ и прокуратуре?

На сцене только свои…

В настоящее время вопрос продажи долей в уставном капитале ООО «Агрофирма «Мойнаки» рассматривается в судах.

Однако, несмотря на то, что Подлегаев до настоящего времени от своего права преимущественной покупки долей соучредителей не отказывался, инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю каким-то непостижимым образом были зарегистрированы участниками общества Иван Сердюк, Анна Романовская, Галина Шмигельская.

Если личности Романовской и Шмигельской и их связь с Филоновым нашим читателям известны, то Сердюк для них «темная лошадка». Между тем эта фамилия уже встречалась в наших публикациях. В статье «Сборная Вавренюка по земельно-квартирному многоборью всегда в выигрыше?» мы рассказали о некоем Дмитрии Олеговиче Сердюке, доверенном лице Кирилла Вавренюка, на которого бывший прокурор оформил свои роскошные апартаменты по ул. 9 Мая. Так вот, Иван и Дмитрий Сердюки вовсе не однофамильцы, а родные братья. До недавнего времени Иван Сердюк проходил службу в органах прокуратуры под непосредственным руководством Кирилла Вавренюка. Их связывают не только прокурорское прошлое, но и дружеские отношения. Поэтому понятно, почему Вавренюк, не имея возможности, будучи государственным и муниципальным чиновником, оформлять «все, что нажито непосильным трудом» на себя, спокойно доверяет братьям Сердюкам. Сердюки проверены службой, дружбой и временем…


Зарвавшиеся чиновники настолько привыкли к своей безнаказанности, что особо даже и не стараются прятать концы в воду, а все их мошеннические схемы шиты крупными стежками и белыми нитками. Так что, непонятно, почему их не замечают правоохранители и сколько еще доказательств и времени понадобиться для того, чтобы ударить по рукам коррумпированным чиновникам и связанным с ними доверенным лицам и прекратить этот коррупционный спектакль?!

Нечистоплотная игра, где на кону земельный участок кадастровой стоимостью (не рыночной) 7 126 794 622,80 руб., продолжается…

В новом Генеральном плане города Евпатории земли, которые изначально предназначались для выращивания саженцев цветов и растений, теперь определены как земли среднеэтажной и общественно–деловой застройки. И это понятно, ведь застраивать земли многоэтажками и офисами намного проще и прибыльнее, чем выращивать на них сельхозпродукцию. Даже для такого состоятельного клана, как клан Филонова-Макаревича-Карпова-Проненко и примкнувшего очень не бедного Вавренюка, эти земли весьма лакомый кусок, способный стать золотой жилой на многие десятилетия…

В погоне за золотой землей проненковско-филоновско-вавренюковская рать начисто забыла о том, что застройка Мойнакской балки неминуемо приведет к экологической катастрофе и окончательно погубит озеро Мойнаки.

Инвесторам, которые планируют строить на этих землях жилые комплексы (и по имеющейся у нас достоверной информации уже «внесших первый финансовый взнос» за благосклонность), стоит оценить риски и задуматься над тем, не будут ли напрасно потрачены вложенные ими миллиарды, если против застройки выступят природозащитные организации, экологи и природоохранная прокуратура…

Андрей Солнцев

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:


Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet