gototopgototop

ПИАР ДЛЯ ОЛЕСИ ХАРИТОНЕНКО И ЕВПАТОРИЙСКИХ ДЕПУТАТОВ ПРЕВЫШЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ

08.07.20 14:15

Еще Великий русский поэт говорил: «Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь…». Но тем не менее автор этих строк не погрешил против исторической истины ни в одном из своих произведений, будь то повесть «История Пугачевского бунта» или исторический роман «Капитанская дочка».

Но, к сожалению, сколько бы ни прошло столетий, но всегда находятся люди, уровень образования которых можно смело охарактеризовать этими пушкинскими словами. И самое печальное, когда этакие невежды оказываются во власти и берутся решать судьбы людей и городов… Но еще более печально, когда неучи-Митрофанушки сбиваются в стаи во всевозможных «общественных» и депутатских советах. Единодушные в своей посредственности эти «деятели» не терпят инакомыслие.

Именно такое единодушие в неприятии исторической правды демонстрируют Глава города Олеся Харитоненко, депутатский корпус и так называемый общественный совет, добиваясь для Евпатории звания «Населенный пункт воинской доблести». Если с общественным советом все более-менее ясно. Его глава Сергей Стрельбицкий известный краснобай и прожектер, даже с грамматикой не дружит, не то что с историей. Так что не удивительно, что членов его совета в этом прожекте смутило только то, что Евпатория, по их мнению, не населенный пункт, а город!...


Что ж до городского совета, то его члены по привычке тянутся за своей лидершей.

Публикуя статью «Евпатория город контрастов и заповедник для мошенников, воров и коррупционеров?» мы не предполагали что в тот же день городской совет единогласно примет решение обратиться в адрес Главы Республики Сергея Аксенова с ходатайством о присвоении городу почетного звания Республики Крым «Населенный пункт воинской доблести». Была надежда, что факты победят амбиции, а историческая правда окажется важнее местечкового тщеславия.

Но, увы, на этот раз истина проиграла Олесе Харитоненко, которая убедила всех, что «военная судьба Евпатории проявила себя не только в боях за город при отступлении и освобождении, но и в беспримерном подвиге Евпаторийского морского десанта».

Подвиг моряков-черноморцев действительно бессмертен – это одна из многих страниц Великой Отечественной войны. Но какое отношение имеет этот подвиг к доблести Евпатории. Как бы нам не хотелось согласиться с Олесей Викторовной, но факты вещь упрямая.

Исторические факты и архивные документы свидетельствуют, что никаких «боев за город при отступлении и освобождении» не было. Никто Евпаторию героически не оборонял. Последними город покинули на грузовике сотрудники местного отдела НКВД. Не было и штурма при освобождении – части Красной Армии вошли в уже покинутый фашистами и их прихвостнями город.

А вот еще несколько не парадных страниц истории нашего города.

В августе 1941 года в Евпатории из местных жителей была сформирована 2 Крымская стрелковая дивизия, которую 24 сентября переименовали в 321 стрелковую. А уже 13 октября, за две недели до прорыва немецко-румынскими войсками Ишуньских позиций, это соединение было расформировано. Что же случилось? Почему дивизия, не участвовавшая в боях, была расформирована? Да потому, что от неё практически ничего не осталось – по пути на фронт «доблестные» евпаторийцы просто разбежались по домам. Читатель, наверное, согласится со мной, что это вряд ли можно считать проявлением героизма и воинской доблести.




В уже упомянутой статье «Евпатория город контрастов и заповедник для мошенников, воров и коррупционеров?» рассказывалось о функционировании в Евпатории разведывательно-диверсионных школ Абвера, готовивших диверсантов и шпионов для заброски в тыл Красной Армии. Вынужден дополнить и эту страницу некоторыми нелицеприятными деталями.

Мало кто знает, что курсанты этих школ пользовались определенной свободой передвижения. Они свободно выходили в город, посещали питейные и увеселительные заведения и даже проводили ночи в обществе дам… Такие привилегии курсантам предоставлялись не спроста. Это делалось с целью не только проверки на пригодность к разведывательной и диверсионной работе, но и на лояльность Рейху.

Как правило, хорошо выпив и расслабившись в женских объятьях, некоторые курсанты развязывали языки и могли сболтнуть лишнего.

Сегодня у всех на устах фамилии полицаев, предателей и коллаборационистов типа Босс-Жуковской, Девкина, Никитина, Керимова, Епифанова, Сулимы и прочих. Но совсем неизвестен целый пласт других приспешников и приспешниц, усердно работавших на спецслужбы гитлеровцев и доносивших им обо всех подозрительных и неблагонадежных элементах. На этих стукачей-добровольцев, в отличие от поименованных выше предателей, оккупационные власти официальную документацию не вели. По этой причине многие избежали разоблачения и ответственности. Таких, к сожалению, было немало. Жертвами именно этих доносчиков и становились не только доверчивые горожане, но и болтливые курсанты.

Из-за предательства погибла патриотическая группа Александра Галушкина. Были преданы Александр Кашунин и его товарищи. Предательство стало причиной гибели наших разведчиков, заброшенных в город осенью 1943 года.

Факты, приведенные в предыдущем материале и в этой статье, и есть та самая историческая правда, которую не знают или о которой умалчивают, те, для кого пиар превыше всего.

Владимир Заскока

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet