gototopgototop

ВЫЯСНЯТ ЛИ ФСБ И СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПОЧЕМУ НЕРАДИВЫЙ ПОДРЯДЧИК ОКАЗАЛСЯ НЕПРИКАСАЕМЫМ…

10.02.23 07:00

Приметой наших дней давно стали скандалы и разбирательства вокруг реализации федеральных контрактов на строительство и реконструкцию различных объектов инфраструктуры. Как правило, выясняется, что огромные суммы денег либо чиновниками украдены, либо бестолково растрачены.

Таких федеральных строек – кормушек хватает и в Крыму. Теперь в этот список можно включить и строительство Белогорского психоневрологического интерната.

В октябре 2017 года ГБУ РК «Белогорский психоневрологический интернат» заключило контракт с ООО «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД» (директор Владимир Ясинский) на строительство нового здания интерната на 250 койко-мест. Стоимость контракта почти 720 миллионов руб… Через год, в конце 2018-го заказчик принял выполненные подрядчиком работы по актам, без каких либо замечаний к их качеству и объему. Казалось бы, редкий случай вполне благополучного завершения федерального проекта. Но если бы не одно но. Спустя 7 месяцев после окончания этого строительства Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, которым руководит Елена Романовская, вдруг поручило своему подведомственному учреждению организовать работу по обследованию конструкций зданий с привлечением соответствующих специалистов для оценки соответствия марки бетона, использованного в железобетонных конструкциях, марке бетона, указанного в актах выполненных работ.

Что стало причиной такой запоздалой озабоченности министерства качеством материалов, нам неизвестно. Как бы там ни было, психоневрологический интернат выполнил указание «патрона» и заключил договор с АНО «Центр независимых судебных экспертиз «Судэкспертиза». Эксперты этого учреждения провели заказанные исследования и, совершенно заслуженно, заработали 285 000 рублей, которые само собой оплатил бюджет.

Согласно заключению специалистов для проведения строительных работ действительно подрядчиком был использован бетон марки В 22,5 вместо бетона марки В 25, в связи с чем качество монолитных железобетонных конструкций не соответствует проекту. Таким образом, по мнению экспертов, проводивших это исследование, завысив марку бетона, подрядчик незаконно заработал 1 326 021 рублей.

Следующим шагом стало обращение Белогорского психоневрологического интерната в арбитражный суд с иском о взыскании переплаченных средств и взыскании расходов на экспертизу.

В качестве третьего лица в судебную тяжбу с подрядчиком вступило и министерство труда и социальной защиты Республики Крым. Изучив представленные стороной истца доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что заключение экспертизы не может быть надлежащим доказательством, поскольку при её проведении были допущены многочисленные нарушения. В частности, эксперты не были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, осмотр объекта проводился без участия представителя подрядчика, пробы были взяты бессистемно и в недостаточном количестве.

Для установления объективной истины суд предложил сторонам провести по всем правилам независимую судебную экспертизу. Однако стороны от этого предложения вежливо отказались.

Если отказ ответчика вполне закономерен, то позиция министерства, которое заварило эту кашу, потратило бюджетные средства на оплату экспертизы и государственной пошлины выглядит, как минимум, странно, а как максимум – преступно. Ведь министерство не только отказалось от взыскания излишне уплаченных бюджетных денег с подрядчика, но и безосновательно растратило средства на проведение экспертизы.

В такой ситуации, не имея достаточных доказательств правоты истца, арбитражный суд отказал в иске Белогорскому психоневрологическому интернату и Министерству труда и социальной защиты Республики Крым. А суд вышестоящей инстанции с этим решением полностью согласился.

Дело закрыто, но вопрос, почему министерство труда и социальной защиты Республики Крым, которое так решительно вступило в схватку с нерадивым подрядчиком, потратив на эту борьбу бюджетные средства, временной и человеческий ресурс, вдруг так внезапно и бесславно отказалось от своих претензий, остался открытым.

Правда есть в этой истории нюансы. Один из основателей фирмы выполнявшей подряд Олег Константинов – сын главы крымского парламента и руководителя Крымского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимира Константинова.


Может поэтому министерство и не решилось бороться за бюджетные деньги…

Будем надеяться, что ФСБ и Следственный комитет окажутся более решительными и не побоятся потревожить неприкасаемого подрядчика, и заодно поинтересуются, есть ли в действиях высокопоставленных чиновников состав коррупционных деяний. Тем более, что в данном случае речь идет не только о бюджетных миллионах, но и о безопасности реальных людей. Ведь если подрядчик действительно нарушил строительные нормы и железобетонные конструкции здания интерната оказались ненадежными, кто знает, к чему это может привести…

В. Заскока, член Союза журналистов России

 

 

 

 

 
Wildberry Telefoni Internet