gototopgototop

ЦЕНЗУРА ПРОТИВ СВОБОДЫ СЛОВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

15.08.14 15:51

В Евпатории разгорается нешуточный скандал, разразившийся из-за запрета, новым директором КП «Евпаторийская здравница» Еленой Порошиной, публиковать статью депутата городского совета Владимира Заскоки.

Новоиспечённый цензор посчитала, что статья, в которой народный избранник обращает внимание власти на нецелевое использование учреждений здравоохранения и неисполнение решений правительства Республики Крым, дискредитирует городские власти. Более того, за попытку разместить эту публикацию в газете, был уволен и.о. редактора газеты Виктор Шелест.

Само собой, такое игнорирование конституционных гарантий свободы слова, также, как и сомнительное, с точки зрения соблюдения законности, назначение нового директора КП «Евпаторийская здравница», которое прошло без утверждения на сессии городского совета, не могло остаться без внимания депутата, и он обратился в прокуратуру.

Но пока прокуратура проводит проверку, новый руководитель «Евпаторийской здравницы» пообещала сотрудникам редакции, что разберётся, «кто в редакции профессионалы, а кто друзья Заскоки».

По данным наших источников, вчера 14 августа, Порошина весь день провела в исполкоме, совещаясь с Мариной Ведмецкой, Мариной Байдецкой, «придворными» юристами и пресс-службой городского совета. Предметом обсуждения стала выработка дальнейшей стратегии действий, связанных с обнародованными депутатом материалами. Некоторые буйные головы требовали дать опровержение, но были и те, кто рассудительно посчитал, что это не лучший выход, ведь факты, на которые указывает народный избранник, имеют место.

Действительно, отрицать то, что городская медицина тяжело больна, невозможно. К сожалению, за последние два десятилетия стараниями городских чиновников, созданная ещё при советской власти инфраструктура медицинской отрасли, оказалась на грани уничтожения. Присвоив городским медучреждениям статус коммунальной собственности, такие как Марина Ведмецкая, Ольга Горянная, Наталья Герасимчук, Татьяна Родионова, Наталья Федорук приложили немалые усилия, для того чтобы они стали использоваться в коммерческих интересах.

Как обычно в таких случаях чиновники в своё оправдание заявляют, что все решения принимают депутаты. Правда, при этом, забывая сказать, что принимаются они, зачастую, после выступлений юридических светил исполкома, которые с трибуны заверяют народных избранников в законности этих решений.

Однако, и эта уловка городских чиновников не ускользнула от внимания Владимира Заскоки, который неоднократно выступал за то, чтобы все проекты решений имели юридическое заключение и экономическое обоснование, чем впал в немилость у местных властей.

Говоря о проблемах евпаторийской медицины, надо сказать, что она всегда была коррумпирована и связана с криминальными сообществами. Годами чиновники от медицины и их родственники использовали помещения медучреждений в своих целях. О каком опровержении могут рассуждать господа Ведмецкая, Байдецая и Порошина, если ещё в 1997 году,  Владимир Михайлович, готовя материал «Люди в белых халатах, низко вам поклониться хочу!», обращал внимание на то, как евпаторийские чиновники одурачивали евпаторийцев. Уже в то время в медучреждениях города стали появляться коммерческие структуры, связанные с руководством горздрава. Зачастую учредителями этих структур наряду с коммерсантами были бандиты и городские чиновники. Да и сейчас, одна из частных аптек, арендующая помещение в городской поликлинике, связана с бывшим руководителем горздрава, который ранее занимал высокий пост в министерстве.


Говоря об аптечном бизнесе, который, безусловно, помогал здравоохранению города выживать в сложных экономических условиях, невольно возникает вопрос, почему счастливчиками, которым удавалось получить столь лакомые места, становились чиновники и их родственники? Не случайно, наверное, руководство республики назвало медицину одной из самых коррумпированных отраслей.









Невозможно оспорить и то, что медицинские услуги для евпаторийцев до недавнего времени были платными. Просто их оплата производилась под видом «добровольных» пожертвований, без которых эти услуги не оказывались. И даже если прокурорская проверка по вполне понятным причинам «не заметила» явных нарушений в работе благотворительного фонда, не значит, что их нет.











При любом благотворительном фонде должен быть создан попечительский совет, который определяет, на какие цели будут расходоваться средства, однако, до обращения депутата в правоохранительные органы таких попечительских советов в городе создано не было. А так называемое «отсутствие нарушений» объясняется тем, что внебюджетные средства можно было тратить на все что угодно, даже на цели не связанные непосредственно с лечением и обслуживанием больных, от материального стимулирования работников, до покупки горюче-смазочных материалов и соблюдения требований противопожарной безопасности. Одной из особенностей использования внебюджетных средств является и то, что их использование не проверяется КРУ, и для того чтобы их потратить, тендера проводить не надо. Если же учесть, что проверка проводилась без участия заявителя, отсутствие нарушений легко понять.

Но вернёмся к нецелевому использованию помещений, предназначенных для оказания медицинских услуг. Под крышей больниц и поликлиник вполне комфортно себя чувствуют коммерческие аптеки, стоматологические кабинеты, частные фирмы, предоставляющие платные услуги по лечению и диагностике, юристы, общественные организации. Даже аппарат управления здравоохранения разместился на территории городской больницы, в помещении, предназначенном для оказания медицинской помощи. А ведь раньше управление располагалось возле нынешнего здания СЭС, не мешая лечебному процессу. Но это было раньше, когда в первой городской больнице было два приемных отделения, одно терапевтическое, а другое хирургическое, и не надо было больного с инфарктом после оформления в приемном отделении хирургического корпуса на каталке через улицу везти в кардиологию.



Но, городские чиновники от медицины уже давно не думают о комфорте пациентов и доступности услуг, их заботит только коммерческая составляющая.

Чем, к примеру, объясняется присутствие буфетов в поликлинике и больнице, и как это увязывается с заявлениями руководства здравоохранения об отсутствии производственных возможностей для организации питания в больнице? Интересно и то, каким образом часть территории детской больницы была отдана под строительство торгового комплекса с размещением в нем аптеки и магазина second hand? Кстати, любопытным образом, его строительство совпало со строительством дома главным врачом ДТМО Александром Шевцовым.


Между тем, прошло уже полгода, как на ул. Дм. Ульянова нет филиала детской поликлиники, о котором продолжает напоминать только вывеска. Заброшенным оказалось и здание городской стоматологии, которую городские чиновники, видимо, таким образом, решили реформировать.



Что же хотят опровергать горячие головы в исполкоме, чем они могут объяснить столь плачевное состояние дел в городской медицине, и на что они готовы пойти ради этого?

Быть может, они хотят опровергнуть то, что уже последние несколько лет руководитель центра охраны здоровья, Ольга Горянная, поглощенная земельными манипуляциями, с головой ушедшая в политику, редкий гость в своей организации, куда приходит преимущественно за зарплатой?

Кто в этой схватке выйдет победителем – цензура или свобода слова, коррумпированные чиновники или депутат? В реалиях современной Евпатории ответ на этот, казалось бы, риторический вопрос, не предсказуем.

Андрей Солнцев

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

 

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet