gototopgototop

ПОНЕСУТ ЛИ НАКАЗАНИЕ ТЕ, КТО ОТБИРАЛ ПОМЕЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ-СИРОТ

06.05.16 16:06

Вот уже около года следственный отдел евпаторийской полиции, изображая бурную деятельность, безуспешно расследует дело о нанесении ущерба государству при использовании имущества, принадлежащего Российскому санаторно-реабилитационному центру для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства (до июня 1991 г. Республиканский санаторный детский дом), юридический адрес которого пр. Ленина 23/26.

В 1994 г. решением городского совета № 538, под видом отсутствия правоустанавливающих документов, одно из зданий Центра площадью более 1000 кв.м., оказалось передано в фонд местного совета с присвоением отдельного адреса – ул. Пушкина, 18.

После подписания акта приема-передачи, Евпаторийским горсоветом был взят кредит в сумме 80 тысяч долларов в Евпаторийском филиале Харьковского банка «Гарант». В качестве залога было внесено как раз это здание. А спустя некоторое время, Евпаторийский горсовет в связи с невозможностью возврата кредита, по решению суда лишается якобы своей, а по сути Федеральной собственности. Вот так, после ряда не хитрых манипуляций, при непосредственном участии тогдашнего мэра Андрея Даниленко, здание, ранее принадлежавшее реабилитационному центру, оказалось в частной собственности.

Новым владельцем здания стало ООО «Харьковский экономико-правовой университет», которое и предоставило его для размещения факультета Харьковского национального университета внутренних дел.

Позже, в апреле 2005 года директор учреждения Валентин Слабнин, не без участия главного землеустроителя города Нины Голышевой, уступил и землю, на которой располагалось здание. Причем и здание и земля им были переданы без согласования с министерством.




Та легкость, с которой Валентин Ермолаевич расстался с вверенным ему федеральным имуществом, наводит на мысль о том, что связано это было с возникшим в то время скандалом в психбольнице, в центре которого оказалась его супруга. Тогда её врачебная деятельность попала в поле зрения правоохранительных органов, а здание стало платой за освобождение её от уголовной ответственности.

Несмотря на всю очевидность незаконности совершенной сделки, расследование этого дела у евпаторийских следователей никак не может сдвинуться с «мертвой» точки.

Официальной причиной «пробуксовки» является то, что правоохранители якобы не знают, как добыть устав предприятия.

И это притом, что устав предприятия относится к документам постоянного хранения, которые должны находиться в учреждении. Но даже если руководитель по каким-либо причинам предпочел скрыть его от правоохранительных органов, то у них есть возможность получить интересующий документ из других источников. Для этого достаточно обратиться в регистрирующий орган, в архив, к нотариусу или в вышестоящее министерство, являющееся собственником имущества Центра…

К тому же, само здание еще в 1978 г. было передано Министерством обороны СССР в собственность Министерства образования РСФСР. В архивах обоих ведомств наверняка сохранились документы, подтверждающие прием-передачу собственности. И если действительно Слабнин хотел бы отстоять собственность вверенного ему учреждения, то это не составило бы ему особого труда...




Но следствию, видимо, просто удобно ссылаться на отсутствие документов. Как нам видится, истинной причиной бездействия правоохранителей является то, что в полиции и других силовых структурах продолжают работать те, кто при Украине оберегал покой и неприкосновенность евпаторийских коррумпированных чиновников.

В искусстве находить причины для своего бездействия евпаторийские блюстители закона достаточно поднаторели. Так в случае с набережной им. Терешковой они уже третий год не расследуют финансовые махинации бывшего руководства города, ожидая… заключение экспертизы!

Складывается впечатление, что их вообще не учили, как добываются доказательства и ведутся следственные действия.

Сам же бывший градоначальник вместе с супругой бесследно исчез где-то за рубежом. По слухам, его исчезновение не в последнюю очередь связано с возможными проблемами с правоохранительными органами.

Даже студенту первого курса юридического факультета ясно, что отчуждение федеральной собственности не могло произойти без участия директора учреждения и руководства города. Но «опытные» следователи никак не могут подобраться к тем, с легкой руки которых помещения, предназначавшиеся для обслуживания детей-сирот, вдруг оказались бесхозными и обрели новых хозяев.

В помощь нерадивым следователям процитируем пункт 3.2 устава учреждения: «Имущество, закрепленное за Центром на правах хозяйственного ведения, без разрешения собственника не может быть продано, передано в аренду или передано кому-либо безвозмездно». Примечательно, что в уставах 1992 г. и 1995 г. этот пункт звучит одинаково, оба они утверждены заместителем Министра образования Российской Федерации С. А. Бадмаевым.

Не мешало бы сыщикам изучить и договор о взаимоотношениях между Министерством общего и профессионального образования Российской федерации и Российским санаторно-реабилитационным центром от 01.02.1998 г., которым также определены обязанности администрации по обеспечению сохранности имущества Центра.

Согласно п. 4.1 этого договора Центр «обеспечивает сохранность имущества переданного ему в оперативное управление, эффективно использует материальные и денежные средства, развивает материально-техническую, медицинскую и учебную базу в пределах бюджетных средств».


Если бы правоохранители удосужились получить эти документы, то у них наверняка возник бы целый ряд вопросов, в частности относительно законности размещения гостиницы в одном из спальных корпусов.

На каком основании в спальном корпусе работает гостиница? За счет каких средств она была обустроена, как это соотносится с деятельностью учреждения? Каким образом списываются затраты на её содержание и как расходуются полученные средства?

Не лишним будет напомнить и то, что в свое время в этих помещениях, еще раз подчеркиваем, предусмотренных для обслуживания детей-сирот, на условиях аренды сначала находился офис страховой компании «АСКО», которая своим клиентам среди прочего предлагала семейное ритуальное страхование. Затем страховщики открыли здесь еще и магазин, который позже передали в субаренду компании ООО ПКК «КВиК».

В последствии директор Центра Валентин Слабнин эти помещения приспособил под гостиницу, которая работает и по сей день.

Сотрудники же профильного министерства, проводившие проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра просто халатно отнеслись к своим обязанностям, не увидев нарушений финансовой дисциплины в столь вольном использовании руководством имущества. Не случайно само министерство до сих пор не прекращают сотрясать коррупционные скандалы.

Но почему эти факты так и не стали поводом для реагирования правоохранительных органов?






Что же мешает правоохранителям привлечь к ответственности виновных? Непрофессионализм следователей или, все-таки, прочные коррупционные связи городских чиновников и полицейской «верхушки»?

Неужели, для того чтобы люди в погонах начали добросовестно выполнять возложенные на них обязанности, надо чтобы на их деятельность обратил внимание Президент России?

Как нам видится, действия следователей при расследовании деятельности руководства Центра уже давно заслуживают особого внимания не только со стороны внутренней безопасности МВД и прокуратуры, но и ФСБ.

Со своей стороны «Евпаторийский курьер» продолжит следить за ходом расследования использования имущества, предназначавшегося для детей-сирот. Мы будем и дальше добиваться привлечения внимания к этой проблеме, как на Республиканском, так и на Федеральном уровне.

 

А. Солнцев


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

 

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet