gototopgototop

ПО ПЬЯНОЙ ЛАВОЧКЕ

Так называлась статья, опубликованная в феврале 1994 года в девятом номере евпаторийской еженедельной газеты «Трибуна». У большинства читателей эти годы ассоциируются с бандитским беспределом. Но эти годы запомнились еще и тем, что именно тогда пренебрежение к закону стало все чаще и чаще проявляться и в правоохранительной среде. Об одной из таких историй и рассказывает эта статья, которую мы предлагаем вашему вниманию.

* * *

В НАШЕ крайне неспокойное время мы уже почти ничему не удивляемся, и мафиозные разборки с применением огнестрельного оружия стали чем-то обыденным и привычным. Но то, что произошло вечером 21 февраля на улице Революции, не только удивляет, но и заставляет призадуматься!

Что же произошло?

Около 20 часов в кафе-бар № 2, принадлежащий ТПО «Арт», вломилось четверо крепко подвыпивших мужчин. Дверью шандарахнули так, что вылетел фанерный лист, вставленный вместо стекла. Шумливые клиенты заказали по рюмке водки, сели, стали громко беседовать «по душам». Но, видать, рюмка была уже лишней, потому что «клиентов» потянуло на совершение «подвигов»: барменшу, молодую симпатичную Леночку, нечаянно обли­ли пивом, а на сидевшего за со­седним столом охранника Рустема случайно опрокинули рюмку с водкой.

Один из четверки, как потом выяснилось, оперуполномоченный ГОВД Слабушевский Тарас Владимирович, решив, что пора отчаливать, вышел на улицу, чтобы поймать «тачку». Неподалеку, в каких-то десяти метрах, стояла иномарка. Слабушевский, пошатываясь, подошел к машине, стал звать хозяина, стуча при этом кулаком по капоту. Тут я должен прервать свой рассказ и поведать читателям, что в это время происходило рядом — в баре ООО «Юпитер» (при гостинице «Крым»).

КОГДА тут в очередной раз отключили электричество, хозяйка бара Платонова Н.Н. решила закрыть заведение. Но поскольку путешествовать по вечернему городу нынче весьма небезопасно, она по телефону попросила мужа заехать за ней на работу. Тот вскоре приехал, но не один, а со своим товарищем — Алексеем Владимировичем Шалагиным. Увидев их в баре, Наталья Николаевна стала собираться.

С улицы донесся шум. Шалагин решил посмотреть, что там происходит.

— Документы и ключи! — потребовал у него еле державшийся на ногах Слабушевский. В это время на улицу вышла Платонова. Увидев пьяного хулигана, Наталья Николаевна позвала мужа.

— Миша!

Слабушевский достал пистолет — и выстрелил в Алексея Шалагина. Пуля просвистела вдоль улицы Революции, к счастью, никого не задев. Затем Слабушевский выстрелил в Платонову. Пуля попала ей в руку. Врачи затем констатировали «сквозное огнестрельное ранение средней трети правого предплечья». Эта пуля, пронзив руку, пробила затем стекло витрины, пролетела по диагонали через зал, ударилась в стену, отрикошетила влево и вошла в косяк двери. Описываю так подробно ее полет лишь для того, чтобы читателю было понятно, какому смертельному риску подверг окружающих подвыпивший оперуполномоченный.

На выстрелы выбежал муж Натальи Николаевны — М.А. Платонов. Увидев возле машины пьяного мужчину с пистолетом, он попытался его обезоружить и задержать, но тут из соседнего бара выскочили дружки Слабушевского. Набросившись на Платонова, они стали наносить ему удары.

Когда Михаил Александрович Платонов заявил нападавшим, что он — судья Евпаторийского окружного суда, те явно опешили. Недолго думая, они стали избивать Слабушевского, но потом решили помочь ему скрыться.

Платонов не струсил и воспре­пятствовал этим попыткам.

РАБОТНИКИ кафе-бара № 2 вызвали «скорую», которая вскоре увезла пострадавшую. Попытки же Платонова вызвать милицию наталкивались на противодействие одного из спутников Слабушевского — Циниса Б.М., как позже выяснилось, — начальника уголовного розыска Евпаторийского ГОВД.

Милиция все же приехала. Прибывшие сержанты растерянно хлопали глазами, глядя на начальника угро Циниса Б.М., начальника отдела по борьбе с организованной преступностью Крысько С.А., и их подчиненных, «расслабившихся» после трудового дня.

Никто и не подумал составить протокол о случившемся, допросить свидетелей, провести необходимую экспертизу. Платонова, отправившегося в травматологию проверить состояние жены, все время преследовал Цинис, уговаривая пойти на мировую.

Надо отдать должное принципиальности Михаила Александровича Платонова — он не пошел на сделку с совестью.

В эту ночь, очевидно, не удалось выспаться руководителям ГОВД, так как всем им пришлось по требованию Платонова М. А. явиться для составления необходимых документов.

В сегодняшнем номере «Трибуны» печатается городская программа борьбы с преступностью на период до 1996 года. Там перечислено много полезных мероприятий, лишь один пункт забыли включить — пункт, запрещающий пьяным работникам милиции стрелять в безоружных евпаторийцев.

В.М. Заскока,
зам. главного редактора
газеты «Трибуна»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. СПРАВКА «ЕК»:

Крысько Сергей Анатольевич, подполковник милиции в отставке. В 1994 – 1996 гг. начальник Евпаторийского отдела по борьбе с организованной преступностью (ЕОБОП). 27 декабря 1996 года снят с должности начальника ЕОБОП. В начале 2000 года, будучи оперативным сотрудником, уличен в неслужебных контактах с адвокатом подследственных членов ОПГ Беломызовых. 4 февраля 2000 года уволен из органов МВД. В ноябре 2000 года, находясь на охоте с одним из членов Ильинской ОПГ, с которым связывали дружеские отношения, в результате «неосторожного обращения» с огнестрельным оружием застрелил его. За что был привлечен к уголовной ответственности и затем осужден Черноморским районным судом. В 2005 – 2011 гг. работал в Евпаторийском городском центре занятости. В мае 2011 г. приказом директора Крымского республиканского центра занятости уволен «за систематическое неисполнение без уважительных причин своих служебных обязанностей» на основании п. 3, ст. 40 КЗоТ Украины. В настоящее время секретарь первичного отделения КПРФ (ПО № 4), поддерживает неформальные отношения с бывшим активным членом ОПГ Андреем Беломызовым.

Слабушевский Тарас Владимирович, оперуполномоченный ЕОБОП. В 1994 году за стрельбу из табельного оружия был уволен из органов МВД, привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Цинис Борис Моисеевич, майор милиции в отставке. В 1994 году начальник уголовного розыска Евпаторийского ГОВД. В 1995 -1999 гг. оперуполномоченный отдела ЕОБОП. После выхода на пенсию уехал в Израиль.

 

 
Wildberry Telefoni Internet