gototopgototop

БОЛЬНИЦА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ»?

25.03.13 15:40

В пятницу вечером, к ребенку с непрекращающейся рвотой была вызвана бригада скорой помощи. Постановка диагноза не составила труда – ацетономический синдром (ацетон в крови). Ребенку потребовалась срочная медицинская помощь. Но вместо детской больницы его отправили в приемный покой первой городской больницы, где в течение 40 минут у него безуспешно пытались обнаружить признаки аппендицита.

Еще около часа потребовалось на оформление ребенка в детской больнице, и после уплаты «благотворительного» взноса ребенку, спустя два часа с момента обращения за врачебной помощью, начали, наконец-то оказывать первую помощь.

Интересно, что благотворительные платежи в интересах сторонней организации принимаются работниками больницы, в кассе, расположенной на территории лечебного заведения.

Если бы это была помощь больнице, было бы понятно, но деньги перечисляются в некий специализированный благотворительный фонд «Созидание», не имеющий никакого отношения к здравоохранению, который по странному стечению обстоятельств во время проверки финансовой инспекцией больницы, вдруг временно прекращает прием платежей. А ведь подобные поборы в коммунальном учреждении являются коррупцией. Гвоздем преступной схемы является, то, что после оплаты, на руках у доверчивых граждан не остается квитанций, один экземпляр, остается в кассе, а другой пациенту в подтверждение оплаты нужно отдать врачу.

В первой горбольнице хотя бы предлагают купить лекарства в аптеке, а здесь нет, оплата лечения только через благотворительный взнос. Причем лекарства купленные в аптеке приносить нельзя, на каждое лекарство требуется сертификат соответствия.

Когда депутат Евпаторийского городского совета Владимир Заскока спросил у заместителя начальника главного врача ДТМО Светланы Чудиновой о взимании «благотворительных» взносов в детской больнице, та подтвердила ему, что такой фонд существует. Но когда её спросили, как расходуются средства, она сказала: «Благотворительный фонд мы не контролируем, он нам не подчиняется». На вопрос, как же тогда берутся взносы, она заявила, что «благотворительные взносы никто не требует». Получается, что руководство больницы не знает, что рядом с приемным отделением расположена касса. Возникает вопрос, а на месте ли должностные лица.

А где же наш прокурор, призванный обеспечить соблюдение законов, или он тоже, не в курсе происходящего?

Ну да ладно, с «благотворительными взносами», это вопрос правоохранительных органов, куда идут деньги. Вернемся к нашему больному.

Не смотря на выдвинутое предположение о вирусном характере заболевания, противовирусные препараты ребенку так и не были назначены. Антибиотики больной начал получать только на третьи сутки и то, только после вмешательства родителей.

Вместо противовирусного лечения тяжелобольному сделали клизму, причем то, что за несколько минут до этого ребенок самостоятельно сходил в туалет, медсестру не остановило, которая строго выполнила назначения врача. Более того, после проведенной манипуляции родителям объявили: «Надо до завтра собрать кал для анализов».

К удивлению родителей, оказалось, что у нас в городе в выходные дни один детский врач на две больницы, поэтому, когда температура повысилась до 39 градусов, медсестры, маленького пациента лечили исключительно парацетамолом.

При этом ни анализы крови, ни мочи с помощью которых, можно отслеживать уровень ацетона и кетоновых тел медиков не интересовали. Только на третий день, после настойчивого вмешательства родителей, у ребенка взяли анализы.

С таким же диагнозом в больницу поступил ребенок из санатория «Орленок», к которому за три дня никто из санатория не пришел и не поинтересовался его состоянием здоровья. В тоже время, несмотря на непрекращающуюся рвоту, ребенка упорно пытались лечить таблетками. При этом каждый прием лекарств сопровождался рвотой. На возражения против таких методов лечения со стороны родителей детей, и предложения таблетки заменить инъекциями, медсестра заявила: «Ну и что, что вырвет, что-то да останется!».

Такой лечебный процесс шокировал, но отношение к пациентам здесь видимо формируется не на уровне рядовых специалистов, а на уровне руководства лечебного учреждения. В больнице проведен дорогостоящий ремонт, но почему-то отопление работает из рук вон плохо, из-под пластиковых окон дует и пациенты вынуждены их затыкать простынями, в палате предусмотрена раковина, но она не подключена, нет горячей воды, отсутствие которой видимо должен компенсировать бойлер. Но для того, чтобы его включили, медсестре надо объяснить необходимость его использования, и если, простите за откровенность, ребенок «укакался», медсестру надо убедить включить бойлер и уже буквально через час можно подмыть ребенка.





В течение первых двух суток проведенных в палате инфекционного отделения ни разу не было проведено влажной уборки и кварцевания. Только когда родительницы начали возмущаться и предложили выдать им инвентарь для самостоятельной уборки, в палате, наконец-то помыли полы.

Невольно становится страшно только от одной мысли, что ты и твой ребенок могут заболеть и придется воспользоваться услугами наших медиков.

Не случайно многие родители готовы отказываться от лечения и самостоятельно покидать лечебное учреждение, не дождавшись полного выздоровления детей. А ведь детская больница носит звание «Лечебного учреждения доброжелательного отношения к ребенку».

Можно сколько угодно отмывать деньги на дорогостоящих ремонтах и укреплять собственное благополучие за счет нуждающихся в госпитализации, но это не поможет сделать медицинскую помощь в Евпатории доступной и качественной.

Столь плачевная ситуация в здравоохранении видимо не в последнюю очередь связана и с тем, что курирует это направление на городском уровне бывший строитель. К слову, строителем является и начальник управления культуры, а другой заместитель городского головы, массовик-затейник, призванный привлекать в наш город совместно с главным управлением инвестиций те самые инвестиции, занимается капустниками.

Очень хочется верить, что данная публикация станет предметом разбирательств, и должностные лица по результатам «разбора полетов» обязательно проинформируют общественность. В это хотелось бы верить, как и в то, что не только авторы, но и евпаторийцы, узнают от руководства детской больницы, каким образом благотворительный фонд свил гнездышко, под крышей больницы и как все-таки расходуются деньги?

«Евпаторийский курьер» готов опубликовать официальную информацию по данному вопросу.

М. Нечаев,
Д. Дулуб
Фото сайта «Ярмарка»

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet