gototopgototop

«ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ ВОЕТЕ, ОН УЖЕ ДВА ЧАСА В МОРГЕ!…»

10.06.13 01:24

У больного резко повысилась температура, упало артериальное давление, появилась резкая отдышка. С такими симптомами 13 апреля скорая помощь забрала из дома 43 летнего Виктора. В приемном отделении больницы, не установив диагноз, его сразу же определили в реанимацию.

Только через 2 дня врачи назвали родственникам диагноз «вирусная пневмония». На пятый день больному установили трахеотомическую трубку и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

Ежедневно родственники Виктора исправно выполняли все требования врачей – через день сдавали по 100 гривен на кислород, покупали все необходимые лекарства, оплачивали анализы.

Длинные списки включали как лекарственные препараты, так и перевязочный материал. Приобретать необходимо было не только лекарства, но и бинты, вату и даже «зеленку». Такое впечатление, что реанимационное отделение вообще не обеспечивается лекарствами. Бывали дни, когда доктора, потеряв всякое чувство меры, могли потребовать доставить по десять-двадцать пар медицинских перчаток. А однажды так увлеклись, что, среди прочего, вписали даже пол литра водки…

Всего за период пребывания в реанимации родными было потрачено на лечение Виктора около 14 тысяч гривен.

Автор располагает подлинными списками, выписанными медперсоналом реанимации и чеками, подтверждающими приобретение товара.

Видимо, просто медики либо создают за счет родственников больных, излишки лекарств, чтобы потом их реализовать другим пациентам, либо «пополняют» запасы аптеки, благо она расположена тут же, на первом этаже.

Как бы там ни было, но, участие родственников больному не помогло.

Говоря о лечении пневмонии, необходимо учитывать, что результаты лечения напрямую зависят от того, насколько быстро больной станет получать необходимый антибиотик.

Не смотря на поставленный диагноз, анализ мокроты медиками был сделан только спустя две недели. До этого врачи безуспешно пытались экспериментальным путем подобрать антибиотики, меняя их каждые три дня.

Только после того, как был сделан анализ на чувствительность микрофлоры к антибиотикам, был правильно подобран препарат, и у больного сразу же было отмечено заметное улучшение.

Родственники почувствовали неладное, когда лечащий врач отбыл в командировку, а больного стал вести другой специалист. Внимание и участие к судьбе больного сменились равнодушием и безразличием. Состояние больного резко ухудшилось, он перестал узнавать родных и реагировать на окружающих. На резонные вопросы о состоянии здоровья больного врачи убеждали их в том, что все под контролем, лечение идет успешно, больному оказывается необходимая помощь и скоро он пойдет на поправку, а его состояние объясняли отсутствием настроения у пациента.

Родственники не успокаивались, они безуспешно просили медперсонал вызвать специалистов из Симферополя, но им отказали. Все попытки встретится с заведующим отделением анестезиологии и интенсивной терапии, заслуженным врачом Украины Павлом Островским, также оказались напрасными, для них он оказался «занят». Родственники метались от одного белого халата к другому, не понимая, к кому можно обратиться и с кем они разговаривают. В итоге, убедить медиков обратить внимание на резко ухудшившееся состояние больного, так и не удалось. Вот тут то они и ощутили все неудобства, связанные с отсутствием элементарных бейджиков у медперсонала больницы.

Когда же лечащий врач вернулся из командировки, то обнаружил, что у больного забилась трахеотомическая трубка, её просто никто вовремя не почистил. После того, как была сделана томография, стало понятно, почему больной перестал реагировать на окружающих. В результате нарушения питания мозга развился ишемический инсульт ствола головного мозга, то есть произошел некроз тканей обесточенного участка головного мозга.

Осознав свою вину, врачи тут же объявили, что больной будет получать лекарства частично бесплатно, подтвердив тем самым, что дефицита в лекарствах для оказания медицинской помощи, в реанимации нет.

Чтобы хоть как-то успокоить родственников они сообщили, что состояние легких беспокойство не вызывает, а основная причина тяжелого состояния – инсульт. Надо полагать, дальнейшие усилия врачей были направлены уже не столько на лечение пневмонии, сколько на заметание следов собственной преступной халатности.

23 мая, на сороковой день нахождения в реанимации, Виктор скончался. Сестре покойного об этом сообщили, когда она в очередной раз пришла в больницу покормить брата, когда она заплакала, ей сказали: «Что Вы здесь воете, он уже два часа в морге! Идите отсюда…».

Равнодушие медиков чуть не привело к еще одной трагедии, от услышанного, сестра умершего долго не могла прийти в себя, и выйдя из больницы, только чудом не оказалась под машиной.

Действия медиков вызывают массу вопросов, тем более, патологоанатомическое исследование показало, что причиной смерти стала все-таки пневмония, правда, уже сливная, то есть, возникшая в результате, слияния очагов воспаления легочной ткани.

 

Андрей Солнцев

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

 

Новости Евпатории

 
Wildberry Telefoni Internet